Профессиональные образовательные программы медицинского образования обеспечивают непрерывное совершенствование профессиональных знаний и навыков в течение всей жизни, а также постоянное повышение профессионального уровня и расширение квалификации.
Наши программы повышения квалификации аккредитованы на портале непрерывного медицинского и фармацевтического образования Минздрава России edu.rosminzdrav.ru по всем специальностям.
«Акупунктурная пульсовая диагностика» «Многие знают о знаменитой китайской пульсовой диагностики. Но также многие считают, что она сложна для изучения. Для этого нужен учитель, и изучать её нужно на протяжении 15-30 лет. Отчасти это правда, но отчасти нет. Все потому что после написания таких трактатов, как Хуан Ди Нэй Цзин и Нань Цзин этот метод претерпел утрату, искажение. Пульс отражает одну из основополагающих диалектических теорий перехода количества в качество. Этот принцип стал важным моментом для использования количественного и качественного сравнения в пяти движениях (у-син), что позволило восстановить количественную систему пульсовой диагностики, объяснённую в трактате «Нань Цзин». Количественное сравнение даёт качественные характеристики пульса, которые позднее были использованы в системе пульсов Ли Шичженя и других. Количественная пульсовая диагностика на основе трактата «Нань Цзин» позволяет не просто диагностировать состояние, но и составить рецепт точек для лечения. Использование этой диагностики даёт возможность определить состояние Полноты и Пустоты каждого канала в течение всего курса лечения, что позволяет наблюдать эффективность лечения заболевания непосредственно в течение одной процедуры и оценить изменения пульса в течение всего курса лечения. Количественная пульсовая диагностика базируется на объективных параметрах пульса и её результат не отличается при исследовании пульса одного и того же пациента разными врачами. Именно этим (восстановленным по трактату Нань Цзин) вариантом исследования пульса я на протяжении нескольких лет пользуюсь в своей работе. Его применение позволяет быстро выходить на причину болезней и воздействовать на неё, чтобы максимально эффективно устранять патологический процесс в организме человека методами акупунктуры. Приводить канальную систему к выравненному, сбалансированному состоянию. Этому варианту исследования пульса можно довольно быстро обучить врача, если у него хорошая чувствительность в пальцах рук. Он предполагает составление «пульсовой карты» пациента, которую может прочитать и понять любой врач-рефлексотерапевт, обучившийся этому методу. Составление «пульсовой карты» позволяет соблюдать преемственность в диагностике и лечении методами акупунктуры разными врачами одного и того же пациента. Данный вариант исследования пульса восстановлен по трактатам Нань Цзин и Нэй Цзин. Составление «пульсовой карты» является ноу-хау врача из Австралии, Игоря Симонова. В России разрешение от Игоря Симонова на очное обучение данной методики с составлением «пульсовой карты» есть только у меня.» Программа семинара: Блок 1. «Количественный анализ пульса по Нань Цзин». Первый день семинара: • Историческое введение; • Разбор 1-й и 2-й трудности «Канона Трудностей» для объяснения отражения электромагнитных колебаний Земли в пульсе. Положения областей цунь-коу, цунь, гуань, чи. Размеры зоны чи-цунь. • Разбор 5-й трудности «Канона Трудностей», для определения уровня пульса каждого органа. • Разбор 3-й трудности «Канона Трудностей», для определения преобладающей ци в момент обследования: «победа ян, победа инь» • Практическое измерение пульса, составление «пульсовых карт» (работа в группах под контролем ведущего); • Запись пульса пациента включая нахождение движения каждого из 12 каналов, их избыток или недостаток, нахождение активных каналов, нахождение доминирующей Ци в настоящий момент (инь или ян), нахождение мест циркуляции питательной Жун Ци и защитной Вэй Ци. • Ответы на вопросы слушателей по темам первого дня, разбор «пульсовых карт», с уточнение нюансов и возможных ошибок при их составлении Второй день семинара: • Разбор пульсов пациентов после первого дня, с объяснением стратегии лечения, используя доминантную Ци, открытые каналы, циркуляцию Жун Ци и Вэй Ци участниками семинара. • Разбор 75-й Трудности «Канона Трудностей», о способах опорожнения и восполнения и лечении заболевания пациента. • Разбор 69-й Трудности «Канона Трудностей», способы лечения по системе «мать-сын». • Использование точек 12 парных каналов и необычных сосудов. • Разбор трудностей 27, 28, 29 «Канона Трудностей» объяснение названия и функции необычных сосудов с точки зрения «Канона Трудностей». • Практическое занятие по составлению пульсовых карт с разбором разных стратегий лечения по 75-й, 69-й трудностей и подходов к использованию необычных сосудов. • Ответы на вопросы слушателей по темам второго дня, разбор «пульсовых карт», с уточнение нюансов и возможных ошибок при их составлении Третий день семинара: • Разбор диагностики пульса (разбор 7-й и 4-й трудности «Канона Трудностей»): o по трём инь и трём ян, o нахождение сезона пульса по трём инь и трём ян, o нахождение триграммы пульса по трём инь и трём ян, o построение гексаграммы пульса для лечения согласно «Канона трудностей». • Рассмотрение лечения через му точки живота и шу точки спины. • Разбор понятия «дыхания пульса» • Соотношения дыхания пульса и частоты пульса, при каких соотношениях возникают: «нарушение в канале», «утрата эссенции», «истощение ци». • Практическое занятие по составлению пульсовых карт с разбором разных стратегий лечения по 75-й, 69-й трудностей, лечение, используя систему гексаграмм, точек шу и му. • Ответы на вопросы слушателей по темам четрветого дня, разбор «пульсовых карт», с уточнение нюансов и возможных ошибок при их составлении. Четвертый день семинара: • Краткий обзор, повторение пройденного материала. • Практическое занятие по всем пройденным темам. • Итоговый контроль пройденного материала всеми участниками: собеседование, практические навыки пальпации пульса, составления карты и стратегий индивидуального лечения. Блок 2. «Качественный анализ пульса по Нэй Цзин»: Первый день семинара: • Разбор 17 и 18 глав «Простых вопросов», пульсы по сезонам, виды пульсов каждого органа, истинные пульсы органов цзан, и их взаимоотношения. • Качественные нарушения пульсов, описанные в 17 и 18 главах «Простых вопросов», их значение в диагностике заболеваний. • Практическое занятие в группах с разбором сезонности пульса, определение качественных характеристик пульсов, описанных в «Простых вопросов». • Ответы на вопросы слушателей по теме первого дня. Второй день мастер-класса: • Разбор главы 5 «Механики Духа», понятие «замещение» пульса. Какие органы страдают при «пульсе замещения» первыми, какой порядок их нарушения в последующем при увеличении «пульса замещения» (объединение сведений из Лин Шу и «Канона Трудностей») • Разбор главы 4 «Механики Духа», качественные характеристики пульса каждого органа: понятие быстрого (напряженного), медленного (расслабленного), большого и малого, скользкого и шероховатого пульсов каждого органа. • Какие нарушения ци органа показывает каждый вид пульса. Сопоставления пульсов и болезней каждого органа. • Практическая работа в группах для определения качественных характеристик пульса каждого органа по 4 главе «Механики Духа». Ответы на вопросы слушателей по темам семинара. Разборы качественных и количественных характеристик пульса и лечения по ним. Третий день семинара: • Разбор глав 10 и 48 «Механики Духа», соотношения пульсов цунь-коу и жэнь-ин. Определение приоритетного поражения каналов (защитной ци) по соотношению цунь- коу и жэнь-ин. • Практическая работа в группах по всем пройденным темам. • Итоговый контроль пройденного материала всеми участниками: собеседование, практические навыки пальпации пульса, составления карты и стратегий индивидуального лечения. 1. Кому подойдёт данный курс? Подойдет врачам всех специальностей, целителям в области традиционной китайской медицины, которые хотят дополнить свои знания в области методов диагностики. Изучить правильный «акупунктурный» метод исследования пульса. 2. Какие знания/уровень подготовки необходимо иметь? Минимальные знания понятий инь-ян, системы у-син (пяти движений, фаз), основные точки 12 каналов. Данный уровень знаний дается на 1 и 2 модулях моего онлайн-курса вебинаров по Нэй Цзин. 3. Зачем нужна пульсовая диагностика? Оценка пульса входит в состав 4 базовых методов диагностики, обязателен для специалистов, применяющих акупунктуру. Пульс определяет рецепт точек для коррекции дисбаланса в системе каналов. 4. Что дадут на практике знания пульсовой диагностики? Быстрый поиск причины болезни, индивидуальный подбор рецепта точек для каждой процедуры. Контроль лечения между процедурами и курсами лечения пациента. Специалист сможет лучше понять, где результат вашей работы, а где пациент не выполнил ваши рекомендации и нарушил режим питания или получил новую болезнь. 5. Что я буду уметь/знать после данного семинара? Знать основы метода акупунктурного анализа пульса, владеть этим методом на уровне, чтобы начать использовать в практической работе.
Актуальность дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Остеопатия» заключается в том, что остеопатия сегодня самая динамично развивающаяся область современной медицины, опирающаяся на принципы холизма, анатомию, биомеханику и пальпаторное мастерство врача. Остеопатические методы диагностики с высокой точностью позволяют установить первопричину заболевания и устранить ее. Остеопатия обладает значительной эффективностью при заболеваниях опорно-двигательного аппарата, осевого скелета. Применение методик оказывает значительный лечебный эффект при заболеваниях внутренних органов и психоэмоциональных нарушениях. Диагностика и лечение соматических дисфункций базируется на глубоком знании анатомо-физиологических особенностей опорно-двигательного аппарата, не менее значимыми являются знания нейрофизиологических особенностей мягких тканей и костных структур. Во многих случаях диагностические и лечебные возможности остеопатии являются уникальными и приоритетными. В связи с эти необходима подготовка специалистов в области остеопатии для оказания высококвалифицированной медицинской помощи населению. Цели и задачи учебной программы Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации врачей по специальности «Остеопатия» со сроком освоения 144 академических часа позволит врачам усовершенствовать и получить новые знания и компетенции в области остеопатии необходимых для профессиональной деятельности и повышения профессионального уровня врачей-остеопатов. Цель учебной программы обеспечение соответствия квалификации врачей меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды, совершенствовании компетенций, необходимых для профессиональной деятельности и повышении профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации по специальности "Остеопатия". Задачи изучения дисциплины: - совершенствование знаний о методах остеопатической диагностики и коррекции соматических дисфункций; - приобретение и совершенствование знаний методологическим основам остеопатии; - обновление существующих теоретических и освоение новых знаний, методик и изучение передового практического опыта в области остеопатии. Категория обучающихся На цикл зачисляются врачи, имеющие соответствующую специализацию – «Остеопатия». Объем программы: 144 академических часа трудоемкости (1 месяц или 4 недели) Тип обучения: Непрерывное (очно-заочное) Основа обучения: Договорная
Форма обучения, режим и продолжительность занятий График обучения: – с отрывом от работы (очная) – 88 ауд.часов / 4 дня в неделю – без отрыва от работы заочная/дистанционная (ДОТ и ЭО) – 56 ауд.часов / 2 дня в неделю Общая продолжительность программы: – с отрывом от работы (очная) – 15 дней – без отрыва от работы заочная/дистанционная (ДОТ и ЭО) – 9 дней
Индивидуальный образовательный маршрут Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации по «Остеопатии» может осуществляться без отрыва от работы, с частичным отрывом от работы и по индивидуальным формам обучения. Документ, выдаваемый после завершения обучения - Удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
Обучение по настоящей Программе является очередным этапом непрерывного медицинского образования специалистов, необходимым для повышения уровня их компетенции и допуска к профессиональной деятельности. Требования к начальной подготовке, необходимые для успешного освоения программы Программа предназначена для врачей остеопатов, имеющих высшее профессиональное медицинское образование и профессиональную переподготовку по специальности «Остеопатия». Данный цикл предназначен для специалистов, которые осуществляют амбулаторный прием и работают в стационарах с категорией пациентов, неврологической, ортопедической и травматологической направленности, обеспечивают лечение пациентов в условиях реабилитационной программы при различных заболеваниях у взрослых и детей.
Респираторно-фасциальная лечебно-диагностическая модель в остеопатии
Записаться
Длительность: 18 часов
Структуральные лечебно-диагностические модели позвоночной механики в остеопатии
Записаться
Длительность: 18 часов
Грудной отдел, как первичная дуга и связанные с ними мышечно-скелетные компоненты
Записаться
Длительность: 18 часов
Актуальные вопросы диагностики и лечения соматических дисфункций шейного региона
Записаться
Длительность: 18 часов
Остеопатическая диагностика и коррекция дисфункций лица
Записаться
Длительность: 18 часов
Диагностика и лечение конечностей в парадигме краниального подхода
Записаться
Длительность: 18 часов
Проблемы женского здоровья. Остеопатический подход в лечении женского бесплодия
Записаться
Длительность: 18 часов
Развитие и совершенствование остеопатической пальпации